В последнее время в журналистской и профессиональной среде обсуждается инициатива введения продуктовых карт.
Считаю, что в условиях роста цен на продукты питания и снижения потребления населением таких продуктов как молоко, мясо, рыба это могло бы стать действенным механизмом поддержки малообеспеченных россиян. Сегодня бедность сместилась в семьи с детьми, и изменения рациона питания в пользу углеводных продуктов негативно сказывается, прежде всего, на детях. Поэтому очень важно при реализации этой идеи отойти от принципа категориальности предоставления данной меры поддержки и за основу взять именно нуждаемость человека без привязки его к той или иной льготной категории.
Система продуктовых карт поддержит не только потребителей, но и производителей продуктов питания, в первую очередь, региональных. Специалисты утверждают, что каждый рубль, вложенный во внутреннюю продовольственную помощь, оборачивается 5–6 рублями прибыли в отраслях, так или иначе связанных с производством продуктов питания. Поэтому сама идея введения продуктовых карт заслуживает внимания.
Другое дело, что необходимо определить четкие критерии нуждаемости и механизмы контроля за их соблюдением и продумать систему обеспечения продуктами по картам жителей сельских населенных пунктов, где отсутствуют магазины, оборудованные терминалами.