Полная неожиданность: после программы «Сенат», посвященной Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения, который день подряд получаю в связи с этим по несколько телефонных звонков. Звонят люди, которые занимаются социальной работой, звонят далекие от нее, разные по возрасту, по своему отношению к социальной политике. Тема, что называется, зацепила. Мне такая реакция говорит о том, что Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения нужна, реальна, и работа в этом направлении будет поддержана гражданами самых разных групп нашего общества. Очень благодарна всем, кто откликнулся на передачу.
Удивило другое. После утверждения Стратегии прошло больше месяца, а многие из тех, с кем довелось говорить о ней в эти последние дни, говорили так, словно лишь передача подтолкнула их к внимательному прочтению документа.
Я посмотрела, какие СМИ рассказывали о Стратегии более-менее подробно – Российская газета и еще пара-тройка изданий. Вот, пожалуй, и все. Тема непопулярна, хотя у нас накопилось много долгов перед старшим поколением, много задач, которые нужно решать. Наше общество быстро стареет, и проблемы пожилых людей – это те проблемы, с которыми сталкивается сегодня каждая семья.
Настало время действовать. Каждый по‑своему понимает, как, но то, что нужен какой‑то общий вектор, общий план, прежде чем переходить к конкретике, — очевидно. И еще – нужна государственная воля, чтобы планы стали реальностью. Стратегия – как раз об этом. Она – воплощает эту волю и является руководством к действию. Реализация Стратегии должна стать общим делом. Именно поэтому – сколько бы минусов или плюсов ни было у этого документа — он должен стать известным. А значит – подконтрольным обществу, в котором, между прочим, уже каждый четвертый старше трудоспособного возраста.