В Новосибирске создается Ассоциация женщин-предпринимателей, и, судя по реакции представителей прекрасного пола, которые нашли свое призвание в бизнесе, у них есть четкое представление, чем и как должно заниматься новое объединение.
Уже появилась специальная рабочая группа, которая будет изучать и анализировать предложения бизнес-сообщества. И женщинам-предпринимателям, действительно, есть чем заняться! Судите сами: более половины всех жалоб и обращений к бизнес-омбудсмену Новосибирской области связаны с вопросами земельных либо имущественных отношений и огромным количеством проверок. Количество жалоб и обращений по итогам 2015 года превысило аналогичный показатель за 2014 год в два раза. И женщины-предприниматели обращают внимание на эту ситуацию, которую нужно менять!
В годы, которые сегодня называют «лихими девяностыми», многим женщинам пришлось оставить свою любимую работу и из врачей и педагогов переквалифицироваться в челноков, которые не дали случиться товарному голоду в стране. Пройдя через это трудное время, многие женщины открыли в себе талант предпринимателя и развеяли мифы, что бизнес – дело не женское, а исключительно прерогатива мужчин.
Сегодня женщины в качестве учредителей причастны к каждому третьему предприятию в России и обеспечивают за счет налогов большую часть бюджета нашей страны, при этом объем выплачиваемых налогов стабильно возрастает. Это соответствует лучшим мировым примерам (например, Швеции).
Жизненный опыт и воспитание женщин влияют не только на выбор отрасли, но и влияют на стиль управления. Управленческие расходы компаний, организованных женщинами, ниже, чем у аналогичных компаний, которыми руководят мужчины.
Сложнее ли все‑таки женщине быть предпринимателем, чем мужчине?
В целом женщины-предприниматели сталкиваются с теми же трудностями, что и мужчины. Но есть дополнительные барьеры, препятствующие развитию женщин в качестве предпринимателей. Это, прежде всего, нехватка знаний и опыта ведения бизнеса, отсутствие возможности всё время посвящать бизнесу, так как женщина-предприниматель совмещает руководство своим предприятием с функциями воспитания детей и ведения домашнего хозяйства. Мешают, конечно, и сложившиеся в обществе стереотипы, препятствующие восприятию женщины как бизнес-партнера.
Среди проблем, которые мешают
россиянкам создать собственное дело называют нехватку опыта, недостаточное
количество примеров успешных женщин-предпринимателей, нехватку технологической
базы. Тем не менее, все эти препятствия вполне преодолимы! Для содействия
женщинам-предпринимателям в открытии бизнеса в первую очередь требуются
информационные консультации и обучение, создание общественных организаций и создание специальных условий по привлечению финансирования.
Именно поэтому женщинам – предпринимателям и нужна поддержка. При этом она должна быть направлена напрямую на женщину-предпринимателя. Ведь в первую очередь женщинам нужна именно возможность поверить в себя!
Российские женщины учатся очень быстро. Поэтому у них есть все шансы занять лидирующие позиции в бизнес-сообществе.