На протяжении трёх лет, как член Парламентской ассамблеи ОБСЕ (ПА ОБСЕ), я участвую в работе всех сессий ассамблеи. Участие в работе ОБСЕ — это уникальная возможность донести до всех правду. Ведь чем, более контактными мы будем и больше будем разъяснять нашу позицию, тем больше людей будут знать реальную ситуацию и будет, хотя и достаточно медленно, но будет меняться в позитивном направлении мнение о нашей стране.
В первое время со стороны членов ассамблеи других государств уважения к нам я не заметила, звучала оголтелая ложь, было неприятно, досадно, возмутительно, но надо было соблюдать этикет. Потом атмосфера потеплела, и до последней сессии мне казалось, что отношения несколько изменились в лучшую сторону. Однако, во время последних сессий мы вновь столкнулись с негативным отношением к России. Так на очередной сессии ПА ОБСЕ, проходившей в Тбилиси в начале июля 2016 года, был принят тенденциозный документ с осуждением России, содержащий домыслы и откровенную ложь. На второй день я записалась на выступление и сказала о вещах, которые считала неправильными. Например, накануне мы рассматривали поправки к резолюции «Отношения между Парламентской ассамблеей ОБСЕ и ОБСЕ». Российская сторона внесла две поправки. Их не приняли, на мой взгляд, только потому, что они предложены российской стороной. И в своём выступлении я сказала: «Давайте проанализируем. В поправке говорится, что ПА ОБСЕ и ОБСЕ объединяет единая цель — укрепление безопасности, верховенство закона, демократия и уважение прав человека. Всё правильно, так как мы знаем, что по определению ОБСЕ — это Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Докладчик Маргарета Седерфельт отметила, цитирую: «Безопасность и демократия связаны». Абсолютно верно. Поэтому, очевидно, предлагаемая правильная поправка была не принята только потому, что она внесена российской стороной». Пришлось напомнить парламентариям, что каждый может относиться к России как человек — по‑разному, но как член ОБСЕ, как парламентарий — он должен быть объективен и подняться выше своего личного отношения. И я очень сожалею, что парламентарии в своём большинстве из‑за необъективного отношения к России посчитали, что демократия важнее безопасности и верховенства закона. Господа, демократия без закона — это анархия!
На этой же сессии в очередной рассматриваемой резолюции была отмечена необходимость борьбы с антисемитизмом. Мы полностью согласились с этим и внесли поправку с добавлением, что бороться надо с проявлениями как антисемитизма, так и христианофобии, и исламофобии. Разве можно против этого возражать?! Но и эта поправка тоже не была принята, так как была представлена российской стороной, о чём я сказала, выступая по поправкам. Только так можно объяснить то, что и разумные и очень важные добавления не были приняты.
Следующий пример — Крым. И тут двойные стандарты — только отовсюду и слышишь «захват, оккупация, агрессия». Это очевидная ложь. Был референдум в Крыму — 90 процентов крымчан изъявили желание быть, как и раньше, в России, было обращение правительства Крыма к Президенту России и было одобрение парламента России. Всё сделано правильно, демократический принцип полностью соблюдён, поэтому и кровь людей не пролилась. Несмотря на протесты нашей делегации, парламентарии ОБСЕ приняли жёсткую Тбилисскую декларацию с резолюцией по Крыму. В последующем «Голос Америки» весьма своеобразно процитировал моё выступление: «Член Совета Федерации Людмила Козлова произнесла речь, в которой повторялись определения, используемые российской пропагандой: «на Россию льют грязь», «вторжения России в Крым не было», а на Украине произошёл «государственный переворот». Создаётся впечатление, что все, кроме российской делегации, знали какую‑то другую истину. Никто никаких контраргументов не приводил. Было молчание.
Двойные стандарты прослеживаются и при подходах к решению других проблем. Мы много говорим о миграции и её негативных последствиях, понимаем, что бороться с избыточной миграцией можно, только воздействуя на причины. А основная причина миграции — вмешательство известных стран во внутреннюю политику суверенных государств, во главе которых стояли неугодные им правители, которых они смещали совсем не демократическим путём с последующим варварским лишением жизни. Это и привело к дестабилизации, конфликтам на межнациональной почве, гражданской войне, гибели людей, в том числе детей и женщин, и массовому исходу людей из своих стран, удельный вес остальных причин в этом процессе очень невелик.
И выступая, на последней сессии Ассамблеи в столице Македонии Скопье, после очередных похожих, как близнецы, негативных определений нашего, как выразились парламентарии Латвии, Литвы, Грузии, Словакии и других стран, «военного вторжения» в Крым мне вновь пришлось с трибуны отметить, что с осуждением России, почему то, выступают парламентарии, которые сами не были в Крыму и Севастополе и имеют информацию со слов тех, кто вместо наведения порядка в своей стране делает всё, чтобы вызвать негативное отношение к России, не брезгуя заведомо ложной информацией. В ответ на потоки лжи по поводу Крыма я напомнила, что все беспорядки, как и гибель жителей Украины, начались, когда Крым был ещё в составе Украины. Началось всё с государственного переворота и совсем не демократичного свержения главы страны. Ни суда, ни следствия, ни импичмента. Это надо понимать так, что мы теперь будем одобрять несанкционированные государственные перевороты во всех странах или это правильно только для Украины?
А по поводу так называемого и приписываемого России «военного вторжения» я спросила парламентариев: «видели ли они военное вторжение, в результате которого не пролилось ни капли крови и не было ни убитых, ни даже раненых? И вновь подчеркнула, что Россия демократическим путем помогла жителям и правительству Крыма, которые обратились за помощью к Президенту России. В.В.Путин принял абсолютно правильное решение, получив предварительно одобрение Парламента России.
В заключение я поблагодарила парламентариев за то внимание, с которым меня слушали, выразив надежду, что не только слушали, но и услышали.