Блоги сенаторов

Все записи блога Климов Андрей Аркадьевич Климов
Андрей Аркадьевич
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Комиссия

27 июня 2017 г. начала работу Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. Уже первое заседание показало, сколь важны и актуальны для страны поставленные перед нами цели и задачи, насколько сложна и объемна проблема, требующая безотлагательного и профессионального решения.

Напомню, Комиссия была образована Постановлением Совета Федерации на пленарном заседании 14 июня 2017 г. В том же Постановлении определены наши цели:

— подготовка предложений по совершенствованию российского законодательства в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации,

— мониторинг деятельности иностранных государств, международных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства во внутриполитические процессы в Российской Федерации.

В основу этого решения верхней палаты российского парламента легли рекомендации, принятые в результате слушаний, проведенных 7 июня 2017 г., которые стали отправным пунктом работы нашей комиссии.

Мы руководствуемся также Стратегией национальной безопасности (утверждена в декабре 2015 г. Указом Президента РФ), где, в частности, отмечается: «Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления… Практика свержения легитимных политических режимов, провоцирования внутригосударственных нестабильности и конфликтов получает все более широкое распространение».

Для своей работы Комиссия имеет надежную правовую основу. В первую очередь, это Конституция Российской Федерации, в которой носителем суверенитета и единственным источником власти в России признается наш многонациональный народ и никто кроме него. Данное положение в полной мере соответствует основополагающим нормам международного права.

Так, исходя из Устава ООН, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в резолюции от 9 декабря 1981 г. (т. е. еще в период Холодной войны) указывала, что «ни одно государство не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела какого‑либо другого государства». Там же отмечалось, что «любое нарушение принципа отказа от интервенции и невмешательства во внутренние дела… ставит под угрозу международный мир и безопасность».

Именно нарушение этого фундаментального принципа рядом западных государств вызвало в последние годы массовые жертвы и разруху на Ближнем Востоке и Севере Африки, способствовало возникновению террористического квази-государства ИГИЛ (запрещено в РФ) и бурному росту нелегальной миграции. Грубое вмешательство администрации Обамы и ее европейских партнеров в дела Украины привели в 2014 г. к утрате суверенитета, вызвав глубочайший социально-экономический кризис и многолетнюю гражданскую войну. Подобных примеров, увы, не счесть.

Думаю, настало время подумать о создании своеобразной «ЧЕРНОЙ КНИГИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА». В ней можно было бы проанализировать факты, способы и последствия наглой интервенции во внутренние дела суверенных государств. Начать можно с главного инициатора этой преступной политики – США.

В Вашингтоне давно привыкли без спросу вершить судьбы народов в тысячах миль от американских границ. Даже то, что натворили самозваные мировые «прокуроры» и «жандармы» только с начала 21-го века, с лихвой хватит на несколько увесистых томов «Черной книги». Подобное досье будет иметь не только информационный, морально-политический и правовой аспект, но поможет комплексно взглянуть на проблему и выработать эффективные меры по защите российского суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела нашего государства.

В апреле сего года в Бангладеш успешно завершилась инициированная российской стороной многомесячная работа по подготовке и принятию резолюции Межпарламентского союза о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Несмотря на отчаянное сопротивление группы прозападных государств, абсолютное большинство участников Ассамблеи, представляющее не менее ¾ жителей Земли, поддержали российскую позицию. Таким образом, созданная Советом Федерации Комиссия является примером практического воплощения российскими парламентариями этого знакового международного документа.

Когда ровно семьдесят лет назад в Америке создавалось Центральное Разведывательное Управление, то наряду с задачей воровать чужие секреты ему предписывалось распространять по всему миру дезинформацию в интересах США. Новый директор ЦРУ Майкл Помпео, похоже, остался верен заветам отцов-основателей Ленгли и на днях заявил, что мы, россияне, якобы «десятилетиями пытаемся подорвать американскую демократию». Подобные вбросы наряду с фэйковыми новостями прозападных СМИ и лживой демагогией в стиле сенатора-русофоба Дж. Маккейна призваны развернуть за рубежом что‑то на подобие средневековой инквизиции или «охоты на ведьм» времен начала Холодной войны. Цель — дать нашим нечистоплотным оппонентам возможность сфабриковать иллюзию их права массированной атаки на саму Россию, ее суверенитет, возможность вести нашу независимую внутреннюю и внешнюю политику.

Именно такого рода деятели наращивают многомиллионные фонды для финансирования антироссийской активности, создают все новые центры для «противодействия русским», политической дестабилизации России и противоправной смены политического руководства страны. Всеми доступными им способами, в том числе через агентов влияния и социальные сети, так называемые партнеры пытаются нащупать любую брешь в нашем Отечестве. Они активно стремятся оседлать любые протестные настроения, но совсем не для того, чтобы избавить нас от пресловутой коррупции или повысить уровень жизни российского народа.

Обессилить, разоружить и расколоть нашу страну – предел мечтаний заморских «доброжелателей». Не гнушаются авторы антироссийских доктрин заигрыванием с радикалами всех мастей, разыгрыванием религиозных и этнических карт, одурманиванием нашей молодежи, которая сама не застала ни советского тоталитаризма и товарного дефицита, ни трагедий «крутых девяностых».

Не трудно догадаться, что вся эта чужеродная свора не упустит возможности опорочить такое важнейшее событие в политической жизни Российской Федерации, как приближающиеся президентские выборы марта 2018 г. Отсюда, не надо быть пророком, чтобы предвидеть нарастание русофобской активности, настырности и наглости тех зарубежных деятелей, кто желал бы сам командовать на нашей суверенной территории, и их разнообразных агентов.

В отличие от так называемых иностранных партнеров Российская Федерация за двадцать шесть лет ее суверенного развития не вмешивалась и не вмешивается в чужие внутренние дела, что бы там не измышляли заморские шпионы, политиканы и послушные им СМИ. В то же время в условиях оголтелой антироссийской пропаганды, навязанной нам санкционной войны и непрекращающимся попыткам расшатать наш политический строй, размыть отечественный суверенитет, мы не можем сидеть сложа руки и не принимать активных и продуманных ответных мер.

Вот почему, напутствуя создание новой сенаторской комиссии, Председатель Совета Федерации В. Матвиенко подчеркнула: «Мы должны сделать все, чтобы нейтрализовать любые попытки вмешательства во внутренние дела России». В этой связи в Комиссии образованы три рабочие группы, две из которых займутся мониторингом того, что относится к предмету нашей деятельности соответственно по внешнему контуру и внутри страны, а третья будет с учетом этого вырабатывать необходимые законодательные предложения. В ближайшее время будет сформирована и наша Экспертная группа, а также проведены совещания с представителями профильных ведомств. Для налаживания всей этой работы нам важно обозначить четкие и ясные критерии внешнего вмешательства.

Еще раз подчеркну, мы не собираемся дублировать деятельность правительственных ведомств и специальных служб, не намерены заниматься и вопросами внутриполитического характера. Как представители законодательного и представительного органа власти члены Комиссии будут исключительно парламентскими методами достигать поставленные Советом Федерации цели и решать задачи нашей парламентской компетенции.

С учетом особого предмета деятельности Комиссия предполагает тесно взаимодействовать как с российскими регионами, так и на различных международных площадках. Действовать мы будем так, чтобы наша работа была понятна и близка всему российскому народу, и чтобы нести миру свою правду.

В заключении хочу особо отметить, что в защите суверенитета и борьбе с попытками вмешательства во внутренние дела Россия отнюдь не одинока. В мире достаточно стран, включая такие крупные и влиятельные, как страны БРИКС, которые также готовы объединять усилия против опасной политики неоглобалистов, присвоивших себе право грубо вмешиваться в чужие дела, незаконно распространять собственную юрисдикцию на другие страны. Мы, российские парламентарии, готовы к консолидации такого рода усилий методами парламентской дипломатии, и вновь созданная Комиссия также примет участие в этой работе.