Когда в информационном пространстве нашей страны, заходит речь о состоянии развития Новой России, в большинстве своём звучит полемика об уровне жизни российского народа; что чаще всего подразумевает качество жизни людей, а также сферы жизни, отвечающие за это самое качество – здравоохранение, образование, жилой, дорожный фонды. В итоге всё множество высказываний, присутствующее в инфополе по обозначенной теме, звучит как – «оптимизм одних сверху — против критики других снизу».
Примечательно, что с точки зрения здравого смысла полноценная проработка вопросов внутренней политики возможна при условии абсолютного суверенитета страны, при условии обеспечения базовой потребности каждого человека и народа в целом – потребности в безопасности (и своего ареала обитания в том числе). Именно это и было утеряно с распадом СССР; и громкий сигнал своей державной слабости мы получили в событиях 1999 года. Ничего кроме «разворота самолета над Атлантикой» в знак протеста против начала бомбардировок в Югославии мы не смогли противопоставить силам НАТО. Международный авторитет нашей страны к тому моменту был утерян, утрачена позиция сверхдержавы.
Первостепенной стратегической целью Новой России стало возвращение её статуса на международной политической арене. Переломным стал 2000 год: к тому моменту наши армия и флот были в состоянии близком к катастрофе. Осознанное понимание необходимости укрепления обороноспособности нашего государства приобрело системный характер. Однако отрасли, имеющие отношение к обороне и техническому прогрессу, находились не в лучшем положении дел. Требовались серьезные инвестиции. Состояние бюджета не успевало за реформами новой рыночной жизни.
Эффективные преобразования, направленные на решения первостепенной стратегической цели России, повлекли за собой негативные последствия в сферах, от которых зависит положение дел во внутренней политике. Первыми пострадали межбюджетные отношения «центр-регионы». Принцип налоговых отчислений 50%-50% был сознательно пересмотрен в том числе и с согласия регионов. В итоге в бюджет страны регионы стали перечислять до 70% налогов. Эта мера на первом этапе позволила усилить обеспеченность оборонных заказов; при этом понимание того, что недостаток средств в регионе приведет к внутренним проблемам, имелось. Однако при формировании курса страны, пришлось расставлять приоритеты. Как говорится, «народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую» — а риск стать сырьевым придатком Запада при невозвращении обороноспособности России на уровень СССР, уже не был столь эфемерным. И карта военных баз НАТО (с размещенными системами ПРО) служила ярким тому подтверждением.
Оправданность такого перераспределения средств экономики страны стала очевидна в момент возвращения Крыма в состав Российской Федерации и в период «сирийских событий». Новая Россия стала мировым авторитетом и уверенным игроком в глобальном политическом пространстве. В этом заключается главное достижение нашей страны за последние 15 лет — возвращение России на международную арену в статусе мировой державы.
Это достижение игроки мировой политики, незаинтересованные во вновь обретенном международном статусе России, с завидным постоянством пытаются в сознании наших же граждан подменить так, чтобы обороноспособность своей страны они воспринимали как что‑то недопустимое («бряцание оружием», «русская военщина»). А с учетом непроработанности в вопросах внутренней политики, это частично им удается.
Поэтому в ближайшее десятилетие России необходимо решить сверхзадачу — сохраняя имеющиеся позиции на международной арене, приступить к решению внутриполитических вопросов, направленных на улучшение качества жизни российского народа. И эта сверхзадача напрямую связана с фигурой вновь избранного Президента России.
Сменить неэффективную систему управления страной и экономикой на эффективную; вернуть справедливые межбюджетные отношения «центр-регионы»; во главе всех преобразований ставить интерес рядового гражданина Российской Федерации – как следствие особое внимание сферам здравоохранения, образования, мерам, способствующим улучшению демографической картины в нашей стране (жилой фонд); верховенство закона – для всех слоев населения. Всё это и многое другое потребует Поступка от вновь избранного главы нашего государства. И кому из кандидатов в президенты он по плечу – каждый решает сам – такой вот момент истины! Для меня выбор в этот день — очевиден!