Энциклопедический справочник

КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ (2002-2008)

КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2002–2008)

Постоянно действующие органы палаты, которые образуются из числа членов СФ для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий СФ, предварительного рассмотрения одобренных ГД и переданных на рассмотрение СФ проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых ГД и переданных на рассмотрение СФ федеральных законов, а также др. вопросов, отнесенных к ведению СФ Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Член СФ может быть членом не более двух К. палаты. Персональные составы К. утверждаются палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. При этом в состав комиссии палаты должно входить не менее 11 и не более 25 членов СФ. Решение об утверждении персонального состава комиссии палаты оформляется постановлением СФ. СФ может принять решение о реорганизации или ликвидации отдельных К. либо об образовании новых К.

В соответствии с постановлением СФ, принятым 30 янв. 2002, образованы следующие К.: Комиссия СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ; Комиссия СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности; Комиссия СФ по методологии реализации конституционных полномочий СФ; Комиссия СФ по делам молодежи и спорту; Комиссия СФ по естественным монополиям; Комиссия СФ по информационной политике; Комиссия СФ по контролю за обеспечением деятельности СФ.

Постановлениями СФ от 6 окт. 2006, от 6 июля 2007 и от 30 янв. 2008 образованы Комиссия СФ по национальной морской политике, Комиссия СФ по культуре, Комиссия СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комиссия СФ по вопросам развития институтов гражданского общества; ликвидирована Комиссия СФ по методологии реализации конституционных полномочий СФ.

К. разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения (в т. ч. в порядке реализации права законодательной инициативы СФ), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним; готовят предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения; осуществляют подготовку заключений по одобренным ГД и переданным на рассмотрение СФ проектам законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ федеральным законам; предварительно рассматривают внесенные в ГД законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями ГД могут направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах ГД; готовят проект постановления СФ об обращении к Общественной палате РФ о проведении общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов; могут предварительно рассматривать по согласованию с субъектами РФ проекты законов субъектов РФ по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ; рассматривают законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, разработанные членами СФ в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в К.; готовят по вопросам своего ведения материалы к ежегодному докладу СФ о состоянии законодательства в РФ; готовят и направляют по поручению Председателя СФ Общественной палате РФ по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы законопроектов; рассматривают федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение; принимают участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения; организуют проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения; рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению СФ.