Энциклопедический справочник

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обеспечивает реализацию права граждан на обращение в СФ, к его органам и должностным лицам, установленного ст. 33 Конституции РФ. Обращение – предложение, заявление или жалоба гражданина, изложенные им в устной, письменной или электронной формах. Обращение граждан является правовым инструментом, посредством которого они добровольно и свободно участвуют в управлении государством, оказывают влияние на содержание принимаемых в государстве законов, отстаивают свои права и законные интересы. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы др. лиц.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», др. федеральными законами.

Порядок Р. с о. г. в СФ установлен Регламентом СФ, Положением об Аппарате СФ, Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан в СФ и Инструкцией по делопроизводству в СФ. Р. с о. г. включает: организацию личного приема граждан, организацию рассмотрения письменных (в т. ч. в электронной форме) обращений, информирование руководства и должностных лиц СФ о количестве и характере поступивших обращений, организацию делопроизводства и архива по обращениям. Личный прием граждан членами комитетов СФ осуществляется на основании распоряжения Председателя СФ по утвержденному им графику в период каждой парламентской сессии и проводится в помещении Приемной СФ. Должностные лица СФ рассматривают адресованные им письменные обращения, а также порученные им для рассмотрения письменные (в т. ч. в электронной форме) обращения, адресованные в СФ или в органы СФ, и направляют гражданам ответы по вопросам, отнесенным Конституцией РФ и Регламентом СФ к ведению СФ. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию СФ, его органов или должностных лиц, направляется в соответствующий орган (должностному лицу) согласно компетенции с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Организационное, информационное и документационное обеспечение работы должностных лиц СФ с обращениями граждан осуществляют структурные подразделения Аппарата СФ.

Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется бесплатно.