КОМИТЕТ, КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постоянно действующие органы палаты, которые образуются из числа членов СФ для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий СФ, предварительного рассмотрения одобренных ГД и переданных на рассмотрение СФ проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых ГД и переданных на рассмотрение СФ федеральных законов, а также др. вопросов, отнесенных к ведению СФ Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами. В соответствии с Регламентом СФ К., к. имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты. К., к. разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения (в т. ч. в порядке реализации права законодательной инициативы СФ), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним; готовят предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения; осуществляют подготовку заключений по одобренным ГД и переданным на рассмотрение СФ проектам законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ федеральным законам; предварительно рассматривают внесенные в ГД законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями ГД могут направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах ГД; готовят проект постановления СФ об обращении к Общественной палате РФ о проведении общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов; могут предварительно рассматривать по согласованию с субъектами РФ проекты законов субъектов РФ по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ; рассматривают законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, разработанные членами СФ в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в К., к.; готовят по вопросам своего ведения материалы к ежегодному докладу СФ «О состоянии законодательства в Российской Федерации»; готовят и направляют по поручению Председателя СФ Общественной палате РФ по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну), в течение 3 дней со дня поступления запроса Общественной палаты РФ в СФ либо со дня начала очередной сессии СФ (если запрос Общественной палаты РФ поступил в СФ в период между сессиями СФ); рассматривают федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение; принимают участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения; рассматривают ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ и готовят по нему заключение; могут готовить по поручению Председателя СФ в соответствии с вопросами своего ведения предложения по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств — участников СНГ, а также разрабатывают и предварительно рассматривают проекты указанных актов; организуют проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения; участвуют в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании СФ; решают вопросы организации своей деятельности; вносят в Совет палаты предложения по кандидатурам для награждения Почетной грамотой СФ и о награждении государственными наградами членов К., к. и работников аппаратов К., к.; организуют согласно графику, утверждаемому Председателем СФ, проведение личного приема граждан членами К., к. в соответствии с вопросами своего ведения; рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению СФ.
К., к. разрабатывают план своей работы. Каждый член СФ, за исключением Председателя СФ и заместителей Председателя СФ, обязан состоять в одном из комитетов палаты. Член СФ может быть членом только одного комитета и не более 2 комиссий палаты. Решение о членстве в комитете СФ он должен принять в течение 1 месяца со дня подтверждения начала его полномочий. Персональные составы К., к. утверждаются палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. При этом в состав комитета палаты должны входить не менее 7 и не более 15 членов СФ (за исключением Комитета СФ по бюджету), в состав комиссии палаты — не менее 11 и не более 25 членов СФ. Решение об утверждении персонального состава К., к. палаты оформляется постановлением СФ. К., к. по основным направлениям своей деятельности могут образовывать подкомитеты, подкомиссии, в составы которых должны входить не менее 3 членов СФ. Заседания К., к. проводятся не реже 2 раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым К., к. СФ может принять решение о реорганизации или ликвидации отдельных К., к. либо об образовании новых К., к.