Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации

Правовые основы деятельности

Регламент Совета Федерации (выдержка)

Принят постановлением Совета Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ.


РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят постановлением Совета Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ
(выдержка)

Статья 7.1. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

2. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проверяет соответствие документов, устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, положениям Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и по результатам проверки готовит заключение.

3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», рассматривается Комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации), созданной в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации.

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации.

6. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», начинается с доклада председателя либо по его поручению первого заместителя или заместителя председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

7. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», начинается с доклада председателя либо по его поручению члена Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации. Члену Совета Федерации, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении его полномочий, предоставляется слово для выступления.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий члена Совета Федерации.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации либо со дня, когда Совету Федерации стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Федерации, — не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации.

10. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации.
(статья 7.1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ) 

Статья 8. Неприкосновенность члена Совета Федерации 

1. Член Совета Федерации в течение всего срока своих полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

1.1. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», обладает неприкосновенностью в течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации — до вступления в законную силу решения суда.
(часть 1.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ)

2. Вопрос о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности рассматривается палатой по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, которые готовят заключения.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 27.12.2011 N 568-СФ, от 16.04.2014 N 127-СФ)

4. Вопрос о рассмотрении представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и (или) Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. На заседание Совета Федерации может быть приглашен Генеральный прокурор Российской Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 27.12.2011 N 568-СФ, от 16.04.2014 N 127-СФ)

5. Член Совета Федерации, в отношении которого поступило представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении неприкосновенности, вправе дать пояснения при рассмотрении этого вопроса на заседаниях Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Совета Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 27.12.2011 N 568-СФ, от 16.04.2014 N 127-СФ)

6. По результатам рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности Совет Федерации может принять решение дать согласие на личный досмотр, задержание, арест и допрос члена Совета Федерации, проведение в отношении него обыска, привлечение члена Совета Федерации к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении члена Совета Федерации уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации.

7. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением палаты, не требующим специального голосования.

Решение Совета Федерации должно быть мотивировано.

Решением Совета Федерации от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.

8. Постановление Совета Федерации в течение трех дней со дня его принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации. 

Статья 8.1. Контроль за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членом Совета Федерации 

1. Член Совета Федерации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в Комиссию Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 25.12.2015 N 607-СФ)

2. Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, по поручению Председателя Совета Федерации:

а) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членом Совета Федерации;

б) проводит проверку соблюдения членом Совета Федерации ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и другими федеральными законами;

в) проводит проверку и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации.

3. Порядок формирования, персональный состав, а также порядок работы Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, утверждаются Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
(статья 8.1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ) 

Статья 8.2. Меры по предотвращению конфликта интересов 

1. Член Совета Федерации обязан сообщать в Комиссию Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, о возникновении при осуществлении им своих полномочий возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких‑либо выгод (преимуществ) самим членом Совета Федерации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми член Совета Федерации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (о возникновении личной заинтересованности), которая приводит или может привести к ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Совета Федерации влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий (к конфликту интересов), а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, рассматривает сообщение члена Совета Федерации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и вырабатывает рекомендации члену Совета Федерации по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
(статья 8.2 введена Постановлением СФ ФС РФ от 25.12.2015 N 607-СФ) 

Статья 9. Органы Совета Федерации. Должностные лица Совета Федерации 

1. Органами Совета Федерации являются:

Совет палаты;

комитеты Совета Федерации;

Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации.
(абзац введен Постановлением СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ)
(часть 1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

2. Должностными лицами Совета Федерации являются:

Председатель Совета Федерации;

первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — первый заместитель Председателя Совета Федерации);

заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Совета Федерации);

председатель комитета Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

первый заместитель председателя комитета Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

заместитель председателя комитета Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

член комитета Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)
(часть 2 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 19.09.2008 N 305-СФ)

2.1. Член Совета Федерации, наделенный вновь полномочиями члена Совета Федерации, продолжает исполнять полномочия должностного лица Совета Федерации до принятия палатой решения о замещении соответствующей должности в порядке, установленном настоящим Регламентом. Вопрос о замещении соответствующей должности включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации.
(часть 2.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 09.07.2014 N 356-СФ)

3. Совет Федерации по предложению Председателя Совета Федерации назначает из числа членов Совета Федерации полномочного представителя Совета Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Правительстве Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Верховном Суде Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Счетной палате Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Следственном комитете Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, полномочного представителя Совета Федерации в Общественной палате Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств — участников Содружества Независимых Государств, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (далее — полномочные представители Совета Федерации).

Кандидатуры для назначения полномочными представителями Совета Федерации могут предлагаться Председателю Совета Федерации профильными комитетами Совета Федерации.

Решение о назначении полномочного представителя Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, которое в течение трех дней со дня его принятия направляется в соответствующий государственный (межгосударственный) орган.

Полномочные представители Совета Федерации, деятельность которых регулируется положением, утверждаемым Советом палаты, информируют Совет Федерации о работе за год.
(часть 3 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 19.11.2014 N 530-СФ)

4. Исключена с 27 декабря 2011 года. — Постановление СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ. 

Статья 42. Порядок подготовки проекта повестки дня очередного заседания Совета Федерации 

1. Проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании палаты, с указанием очередности их рассмотрения, органа Совета Федерации, должностного лица Совета Федерации, ответственного за рассмотрение каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, а также иных сведений, устанавливаемых Советом палаты.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ, от 30.10.2013 N 421-СФ)

В проекте повестки дня очередного заседания Совета Федерации может указываться фиксированное время для рассмотрения вопроса на заседании Совета Федерации.

2. Проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации.

3. В первую очередь в проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации вносятся вопросы, подлежащие включению в повестку дня заседания Совета Федерации без обсуждения и голосования:

а) об обсуждении посланий и обращений Президента Российской Федерации;

б) относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации;
(п. «б» в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)

в) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

г) об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации;
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.05.2004 N 152-СФ, от 29.04.2009 N 149-СФ)

д) о проектах законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, одобренных Государственной Думой;

е) об одобренных Государственной Думой федеральных конституционных законах;

ж) о принятых Государственной Думой федеральных законах, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

з) о повторном рассмотрении в соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации и одобренных Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции;

и) о результатах рассмотрения законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

к) об ответах членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц на вопросы членов Совета Федерации (»правительственный час»).

4. Кроме вопросов, указанных в части 3 настоящей статьи, обязательному включению в проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации подлежат вопросы:

а) исключен. — Постановление СФ ФС РФ от 26.03.2003 N 79-СФ;

а) о предложениях о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации;

а.1) о принятых Государственной Думой федеральных законах, не подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, если не истек установленный Конституцией Российской Федерации четырнадцатидневный срок;

(п. «а.1» введен Постановлением СФ ФС РФ от 27.06.2012 N 194-СФ)

б) о направлении обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, за исключением обращения, указанного в пункте «в» части 3 настоящей статьи;

в) о законодательной инициативе Совета Федерации;

г) о поручениях Счетной палате Российской Федерации;

д) о приглашении членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц на заседание палаты для ответов на вопросы членов Совета Федерации;

е) о внесении в настоящий Регламент изменений и дополнений, относящихся к порядку рассмотрения вопросов, указанных в части 3 настоящей статьи;

ж) об образовании комитетов Совета Федерации, о создании временных комиссий Совета Федерации и об изменении их составов;

(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

з) подготовленные в соответствии с поручениями Совета Федерации, Совета палаты;

(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.06.2012 N 194-СФ)

и) включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета Федерации, рассмотрение которых не было начато или завершено на предшествующем заседании;

к) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

5. В проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации могут быть включены вопросы организации внутренней деятельности палаты, а также вопросы, предлагаемые к рассмотрению по инициативе членов Совета Федерации и не относящиеся к указанным в частях 3 и 4 настоящей статьи.

6. Указанные в настоящей статье вопросы включаются в проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации при представлении проекта акта, предлагаемого для принятия Советом Федерации в соответствии с настоящим Регламентом.

7. Предложения для включения в проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации должны быть представлены Председателю Совета Федерации, как правило, не позднее чем за 24 часа до начала заседания Совета палаты, за исключением вопросов, для которых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами установлен иной срок внесения на рассмотрение Совета Федерации.

8. Сформированный Председателем Совета Федерации проект повестки дня очередного заседания палаты направляется членам Совета Федерации. После этого проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации вносится Председателем Совета Федерации на рассмотрение Совета палаты.

9. Председатель Совета Федерации вправе включить дополнительные вопросы в рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации.