Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации

Правовые основы деятельности

Постановление Совета Федерации № 607-СФ от 25 декабря 2015 года «О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет

1. Принять прилагаемые изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО

Москва
25 декабря 2015 года
№ 607-СФ

Приняты
постановлением
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 25 декабря 2015 года
№ 607-СФ

 

Изменения в Регламент Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации

1. В части 1 статьи 81 слово «представляет» заменить словами «обязан представить».

2. Дополнить статьей 82 следующего содержания:

«Статья 82. Меры по предотвращению конфликта интересов

1. Член Совета Федерации обязан сообщать в Комиссию Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, о возникновении при осуществлении им своих полномочий возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких‑либо выгод (преимуществ) самим членом Совета Федерации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми член Совета Федерации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (о возникновении личной заинтересованности), которая приводит или может привести к ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Совета Федерации влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий (к конфликту интересов), а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, рассматривает сообщение члена Совета Федерации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и вырабатывает рекомендации члену Совета Федерации по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.».

3. Статью 53 дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности может поставить вопрос о злоупотреблении выступающим правом участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета Федерации, после чего председательствующий вправе предупредить об этом выступающего.

Каждый член Совета Федерации может поставить вопрос о повторном злоупотреблении выступающим правом участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета Федерации. В этом случае председательствующий ставит данный вопрос на голосование. Если повторное злоупотребление правом участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета Федерации подтверждено решением палаты, принимаемым большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, выступающий лишается права участвовать в обсуждении вопросов повестки дня в течение всего заседания.».

4. Статью 179 изложить в следующей редакции:

«Статья 179. Полномочия Совета Федерации по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.».

5. Часть 5 статьи 182 и часть 6 статьи 186 дополнить словами
«, которое публикуется в печати».

6. Статью 188 изложить в следующей редакции:

«Статья 188. Порядок назначения на должность и освобождения от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации

1. Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.

3. На заседании Совета Федерации при рассмотрении вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации.

4. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации оформляются постановлениями Совета Федерации, которые публикуются в печати.

6. Если представленная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.».

7. В части 1 статьи 192 и части 3 статьи 1931 слова «по его поручению» исключить.

8. Главу 27 изложить в следующей редакции:

«Глава 27. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 194. Полномочия Совета Федерации по назначению членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Совет Федерации назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 195. Представление кандидатур для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. Кандидатуры для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), которые направляют в Совет Федерации соответствующие решения.

2. Вопрос о назначении членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации включается Председателем Совета Федерации в проект повестки дня заседания палаты.

Статья 196. Формирование списка кандидатур для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера на основании предложений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) формирует список кандидатур для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и представляет его Совету Федерации.

2. Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера доводит до сведения палаты заключения комитета по кандидатурам, включенным в список.

3. По решению Совета Федерации может быть проведено обсуждение кандидатур, включенных в список.

Статья 197. Порядок голосования по кандидатурам для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. По кандидатурам для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проводится тайное голосование.

2. Голосование проводится в два этапа, если кандидатур для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации больше числа вакантных мест.

3. На первом этапе проводится тайное рейтинговое голосование по установлению очередности включения кандидатур в список для тайного голосования для назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – список для тайного голосования).

4. По результатам голосования на первом этапе кандидатуры располагаются в списке для тайного голосования в порядке убывания числа голосов, поданных за каждую из кандидатур.

5. Голосование на втором этапе проводится отдельно по каждой кандидатуре, включенной в список для тайного голосования, и считается завершенным, когда на каждое вакантное место назначен член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или проведено голосование по всем кандидатурам, включенным в список.

Статья 198. Принятие решения о назначении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается назначенным, если за кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.

2. Если по результатам всех проведенных голосований один член или несколько членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не назначены, процедура назначения повторяется, начиная с предложения кандидатур.

Статья 199. Рассмотрение вопроса об освобождении от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. Вопрос об освобождении от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации рассматривается Советом Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Решение об освобождении от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимается тайным голосованием.

2. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается освобожденным от обязанностей, если за его освобождение проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Решение Совета Федерации об освобождении от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.».