за период с марта 2012 года по май 2013 года
Комиссия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Комиссия), создана в соответствии с постановлением Совета Федерации от 28 марта 2012 года № 63-СФ «О реализации положений статьи 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
За период с марта 2012 по май 2013 года Комиссией проделана следующая работа:
I. Подготовлена нормативно-правовая база работы Комиссии.
Принято постановление Совета Федерации от 28 марта 2012 года № 63-СФ «О реализации положений статьи 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которым создана Комиссия, утверждено Положение о Комиссии, ее состав.
Данным постановлением Совета Федерации утверждены также положения:
— о порядке представления членами Совета Федерации сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
—о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, а также соблюдения членами Совета Федерации ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
— о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Совета Федерации, их своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Совета Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
В целях реализации федеральных законов от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» принято постановление Совета Федерации от 27 марта 2013 года № 94-СФ «О внесении изменений в постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 63-СФ «О реализации положений статьи 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Этим постановлением Совета Федерации внесены изменения в вышеназванные положения и они касаются вопросов предоставления в Комиссию сведений о расходах, а также утверждена форма справки о расходах члена Совета Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В связи с принятием федеральных законов от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» » принято постановление Совета Федерации от 29 мая 2013 года № 191-СФ «О внесении изменений в постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 63-СФ «О реализации положений статьи 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Данным постановлением Совета Федерации предусматривается, что при предоставлении членом Совета Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также указываются сведения об открытии (наличии) счетов (вкладов), хранении наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владении и (или) пользовании иностранными финансовыми инструментами.
II. К ведению Комиссии относится организация сбора представляемых членами Совета Федерации сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в соответствии с Положением о порядке представления членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Совета Федерации от 28 марта 2012 года № 63-СФ.
В целях реализации данной задачи Комиссией осуществлялся сбор представляемых членами Совета Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год. Данные документы переданы в Управление государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации для приобщения их к личным делам членов Совета Федерации и размещения на официальном сайте Совета Федерации.
В соответствии с Положением о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, их своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным постановлением Совета Федерации от 28 марта 2012 года № 63-СФ, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Совета Федерации, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2011 и 2012 годы были размещены на сайте Совета Федерации.
III. Всего за отчетный период состоялось 8 заседаний Комиссии, на которых рассматривались результаты проверок, а также отдельные вопросы деятельности и совершенствования правовой базы работы Комиссии.
1. В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также соблюдения членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Федерации от 28 марта 2012 года № 63-СФ, в задачи Комиссии входит проведение проверок достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных членами Совета Федерации, а также соблюдения членами Совета Федерации ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством.
В отчетный период Комиссией были проведены следующие проверки:
· Проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за 2011 год членами Совета Федерации А.А.Чекалиным, Р.З.Алтынбаевым, Г.А.Горбуновым.
Основанием для проведения проверок послужило обращение Председателя Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» С.С.Митрохина.
По результатам проверки 15 июня 2012 года на заседании Комиссии принято решение признать указанные в обращении предположения в отношении членов Совета Федерации А.А.Чекалина, Р.З.Алтынбаева, Г.А.Горбунова необоснованными.
Отчет о проведенной проверке направлен в адрес Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко письмом от 15 июня 2012 года № 2.6–01/229. Заявителю направлен мотивированный ответ.
· Проверка соблюдения членом Совета Федерации Ж.Я.Ивановой ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Основанием послужило обращение Председателя Всероссийской политической партии ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ! В.С.Пономаренко.
По результатам проверки 6 марта 2013 года на заседании Комиссии принято решение прекратить 27 февраля 2013 года проведение проверки соблюдения членом Совета Федерации Ж.Я.Ивановой ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами в связи с истечением установленного срока, а также признать, что по состоянию на 27 февраля 2013 года не представлено доказательств несоблюдения членом Совета Федерации Ж.Я.Ивановой ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами, о которых говорится в обращении.
Отчет о проведенной проверке направлен в адрес Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко письмом от 11 марта 2013 года № 2.3–01/102. Заявителю направлен мотивированный ответ.
· Проверка соблюдения членом Совета Федерации В.Б.Малкиным ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также наличия у него гражданства иностранного государства.
Основанием послужило обращение ежедневной общественно-политической газеты «Московский комсомолец».
В связи с досрочным прекращением с 25 марта 2013 года полномочий члена Совета Федерации В.Б.Малкина Комиссией проверка не проводилась.
Информация об окончании проверки направлена в адрес Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко письмом от 3 апреля 2013 года № 2.3–01/136. Заявителю направлен ответ.
· Проверка соблюдения членом Совета Федерации В.В.Рогоцким ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Основанием послужило обращение Политической партии «Демократический выбор» и письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации об обращении депутата Государственной Думы А.Н.Грешневикова о возможном несоблюдении членом Совета Федерации В.В.Рогоцким условий осуществления своих полномочий.
По результатам проверки 27 мая 2013 года на заседании Комиссии принято решение о том, что фактов несоблюдения членом Совета Федерации В.В.Рогоцким ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами, о которых говорится в обращении Политической партии «Демократический выбор» и письме Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не установлено.
Отчет о проведенной проверке направлен в адрес Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко письмом от 29 мая 2013 года № 2.3–01/223. Заявителю направлен мотивированный ответ.
2. Выполнено протокольное поручение Совета Федерации от 26 сентября 2012 года о проведении работы с членами Совета Федерации в связи с выполнением ими ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации для членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
30 октября 2012 года проводилось заседание Комиссии, на котором были подведены итоги этой работы в комитетах Совета Федерации.
Во исполнение данного протокольного поручения на заседании Совета Федерации 31 октября 2012 года заместителем Председателя Совета Федерации, председателем Комиссии Ю.Л.Воробьевым было доложено об итогах работы Комиссии и проделанной работе комитетов Совета Федерации по вопросу соблюдения ограничений и запретов, установленных статьей 6 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
По результатам этой работы в Совете Федерации было установлено, что нарушений данного Федерального закона не имеется.
3. Комиссией рассматривались также вопросы:
· совершенствования правового регулирования деятельности Комиссии, в том числе подготовки правовых актов Совета Федерации о работе Комиссии в реализацию федерального законодательства;
· сбора сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Совета Федерации, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2011 и 2012 годы и размещения этих сведений на официальном сайте Совета Федерации;
· представления членами Совета Федерации уточненных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2012 год и размещения этих сведений на официальном сайте Совета Федерации;
· сбора сведений о расходах членов Совета Федерации, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
IV. В соответствии с Положением о Комиссии в отчетный период проводилась ротация членов Комиссии по различным основаниям – в связи с прекращением полномочий членов Совета Федерации, переходом члена Совета Федерации из одного Комитета Совета Федерации, чьим представителем он являлся, в другой Комитет Совета Федерации.
Соответствующие изменения были оформлены постановлениями Совета Федерации от 6 июня 2012 года № 144-СФ, от 31 октября 2012 года № 309-СФ и от 23 января 2013 года № 6-СФ.
Постановлением Совета Федерации от 29 мая 2013 года № 192-СФ «Об утверждении состава Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» утвержден новый состав Комиссии.
V. В отчетный период Комиссией рассматривались обращения граждан, депутатов Государственной Думы. В связи с тем, что в соответствии с частью четвертой статьи 10 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» основания для проведения проверок Комиссией отсутствовали, обращения по существу поручалось рассмотреть Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
VI. Все заседания Комиссии проводились в открытом режиме, на которых присутствовали представители средств массовой информации. Также информация о вопросах и решениях, принятых на заседаниях Комиссии, оперативно размещалась на официальном сайте Совета Федерации.
На корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации создан раздел о работе Комиссии.
VII. Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которым предлагается установить, что в случае несоблюдения членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, указанных в статье 6 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выявленного по результатам проверок парламентскими комиссиями, это может служить основанием для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
В настоящее время данный законопроект находится на рассмотрении профильных комитетов Совета Федерации и Аппарата Совета Федерации.