Временная комиссия Совета Федерации по мониторингу экономического развития

Правовые основы деятельности

Положение о Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития

Принято на заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития 08 февраля 2016 года.


I. Общие положения 

1. Временная комиссия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по мониторингу экономического развития (далее – Временная комиссия) является органом, созданным в целях решения задачи по мониторингу экономического развития. 

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — постановления Совета Федерации), решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — распоряжения Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением. 

II. Вопросы ведения Временной комиссии 

3. Основными задачами Временной комиссии являются:

а) сбор, анализ и обобщение информации о состоянии, проблемах и направлениях развития правоприменительной практики федерального экономического законодательства;

б) проведение мониторинга состояния законодательства в Российской Федерации в сфере экономической политики, изучение положительных практик в регионах;

в) изучение и обобщение опыта государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по применению экономических моделей;

г) подготовку предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы социально-экономического развития регионов в Российской Федерации, в том числе в сфере выравнивания стандартов жизни, межрегиональной экономической кооперации, создания межрегиональных рынков и сетевых экономических структур;

д) разработку предложений по совершенствованию деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в сфере социально-экономического развития территорий;

е) контроль за соблюдением федерального законодательства уполномоченными государственными органами в области социально-экономического развития.

ж) оказание консультативной помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области социально-экономического развития;

з) осуществление проведения экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации в сфере социально-экономического развития по запросам комитетов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участие в разработке законопроектов в сфере социально-экономического развития;

и) обсуждение ключевых проблем в области социально-экономического развития с привлечением представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, экспертов и иных специалистов;

к) поддержка субъектов права законодательной инициативы, в том числе через формат совместных законодательных инициатив с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по развитию законодательства Российской Федерации в области социально-экономического развития;

л) привлечение профессионального экспертного сообщества к законотворческой деятельности по формированию и развитию законодательства в социально-экономической сфере;

м) содействие обеспечению взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам экономического развития;

н) подготовка информации для Совета Федерации, комитетов Совета Федерации, членов Совета Федерации о состоянии, проблемах, приоритетных и перспективных направлениях экономического развития;

о) участие в подготовке проектов решений Совета Федерации по согласованию с соответствующими комитетами Совета Федерации по вопросам социально-экономического развития регионов;

п) участие по согласованию с ответственными за проведение мероприятия комитетами Совета Федерации в подготовке и проведении парламентских слушаний, «круглых столов», конференций и иных мероприятий в Совете Федерации по вопросам своей деятельности;

р) участие в рассмотрении обращений, поступающих в Совет Федерации, Временную комиссию, членам Временной комиссии, по вопросам своей деятельности;

с) проведение мониторинга освещения вопросов социально-экономического развития регионов в общероссийских, региональных, муниципальных и зарубежных средствах массовой информации. 

III. Функции комиссии 

4. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет следующие функции:

а) проводит работу по обобщению информации о состоянии и тенденциях развития законодательства в области экономики;

б) проводит работу по мониторингу эффективности региональной бюджетной политики;

в) участвует в подготовке проектов федеральных законов, разрабатываемых в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) в порядке реализации права законодательной инициативы, и в экспертизе проектов иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере экономической деятельности;

г) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, консультативными и экспертными сообществами в Российской Федерации и за рубежом по вопросам своей деятельности;

д) участвует в подготовке информации для Совета Федерации, Председателя Совета Федерации, комитетов Совета Федерации, членов Совета Федерации о состоянии, проблемах и перспективных направлениях социально-экономического развития;

е) участвует, по согласованию с ответственными за проведение мероприятия комитетами Совета Федерации, в подготовке и проведении парламентских слушаний, «круглых столов», конференций и иных мероприятий по вопросам своей деятельности;

ж) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и по поручению Совета Федерации, Председателя Совета Федерации. 

IV. Состав и структура Временной комиссии 

5. Временная комиссия создается Советом Федерации. Решение оформляется постановлением Совета Федерации.

6. В состав Временной комиссии входят члены Совета Федерации.

7. Состав Временной комиссии и её председатель утверждаются постановлением Совета Федерации.

8. Временная комиссия по представлению председателя Временной комиссии формирует экспертные советы с привлечением (по согласованию) представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, представителей науки, культуры и образования, экспертов и иных специалистов.

9. Заседания экспертных советов ведет председатель Временной комиссии, либо, по его поручению, один из членов Временной комиссии, либо один из членов экспертного совета. 

V. Полномочия комиссии 

10. Комиссия:

а) заслушивает на своих заседаниях членов Комиссии, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

б) запрашивает необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

в) создает рабочие органы и утверждает их состав, привлекает, при необходимости, к работе Комиссии специалистов научно-исследовательских учреждений и иных организаций;

г) утверждает планы работы Комиссии;

д) осуществляет иные полномочия во исполнение возложенных на неё задач.

VI. Организация деятельности Временной комиссии 

11. Работа Временной комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

12. Положение о Временной комиссии утверждается решением Временной комиссии.

13. Заседания Временной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

14. Решения Временной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Временной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Временной комиссии является решающим.

15. Председатель Временной комиссии:

а) созывает и проводит заседания Временной комиссии, подписывает протоколы заседаний, а также решения Временной комиссии;

б) вносит на заседание Временной комиссии предложения о составе экспертного совета Временной комиссии;

в) утверждает годовые планы работы Временной комиссии и отчеты об их выполнении;

г) созывает и проводит заседания экспертного совета Временной комиссии;

д) представляет Временную комиссию при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности Временной комиссии.

16. В отсутствие председателя Временной комиссии, по его поручению, один из членов Временной комиссии может вести заседание Временной комиссии.

17. Член Временной комиссии имеет право:

а) участвовать во всех формах деятельности Временной комиссии;

б) вносить предложения, свободно выражать свои взгляды по вопросам, обсуждаемым Временной комиссии;

в) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Совета Федерации по вопросам деятельности Временной комиссии.

18. Временная комиссия взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами Совета Федерации, консультативными органами при Председателе Совета Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с научными и иными организациями.

19. Решения Временной комиссии могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления и иным адресатам.

20. Комиссия имеет собственный бланк и индекс для ведения переписки.

21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Временной комиссии осуществляет аппарат Комитета Совета Федерации по экономической политике. Для ведения текущей работы Временная комиссия утверждает секретаря из числа сотрудников аппарата Комитета.