Статья 84. Организация проведения парламентских слушаний
1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.
2. Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета Совета Федерации по вопросам его ведения или группы сенаторов Российской Федерации численностью не менее 15 человек (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
3. Решение о проведении парламентских слушаний с указанием темы, времени и места проведения парламентских слушаний, а также комитета Совета Федерации, ответственного за их подготовку и проведение, принимает Совет палаты. Информация о проведении парламентских слушаний доводится до сведения средств массовой информации.
4. Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами, комиссиями Государственной Думы, парламентами (палатами парламентов) иностранных государств.
5. Совет Федерации может проводить открытые и закрытые парламентские слушания.
6. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетом Совета Федерации, ответственным за их подготовку и проведение. Председатель Совета Федерации вправе дополнить его.
(Статья 84 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
Статья 85. Подготовка проведения парламентских слушаний
(Статья 85 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
Статья 86. Открытые и закрытые парламентские слушания
1. На открытых парламентских слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной или иной охраняемой законом тайной.
3. В открытых и закрытых парламентских слушаниях вправе принимать участие Президент Российской Федерации, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Председатель Правительства Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации, статс-секретари — заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Государственной Думы в Совете Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, руководители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
4. Список лиц, имеющих право присутствовать на закрытых парламентских слушаниях, составляется комитетом Совета Федерации, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний, и согласовывается с Председателем Совета Федерации, первым заместителем Председателя Совета Федерации или заместителем Председателя Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
5. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.
6. Порядок обеспечения проведения закрытых парламентских слушаний утверждается Председателем Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ).
Статья 87. Председательствующий на парламентских слушаниях
1. Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета Совета Федерации или по поручению комитета палаты член комитета, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
2. Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня парламентских слушаний.
Статья 88. Подготовка материалов парламентских слушаний
1. Информационные материалы к парламентским слушаниям, проекты итоговых документов (решений, рекомендаций или иных документов), которые предполагается принять по результатам парламентских слушаний, готовятся комитетом палаты, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний.
(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2022 года № 130-СФ).
2. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя Совета Федерации или по его поручению первого заместителя Председателя Совета Федерации либо заместителя Председателя Совета Федерации могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников Аппарата Совета Федерации, а также независимых экспертов (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ).
Статья 89. Порядок проведения парламентских слушаний
1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, приглашенных лицах. Затем слово предоставляется представителю комитета палаты, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется сенаторам Российской Федерации, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
2. Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет палаты, ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний, может принять решение о перерыве в парламентских слушаниях и о продолжении их работы в другое время (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
3. Все желающие выступить на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
4. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы сенаторов Российской Федерации и других участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
5. Лица, приглашенные на открытые парламентские слушания, могут не отвечать на вопросы сенаторов Российской Федерации, если они касаются сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
Статья 90. Итоговые документы и материалы парламентских слушаний
1. По итогам парламентских
слушаний принимаются итоговые документы (решения, рекомендации или иные
документы). Указанные документы утверждаются комитетом Совета Федерации,
ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний, либо Советом
Федерации. В случае если в итоговых документах содержатся рекомендации
государственным органам, они направляются в соответствующие государственные
органы в течение 21 дня со дня проведения парламентских слушаний.
(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2022 года № 130-СФ.)
2. На парламентских слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
3. Материалы открытых парламентских слушаний освещаются в средствах массовой информации. Материалы и стенограммы парламентских слушаний в течение десяти дней передаются в Парламентскую библиотеку.
4. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для сенаторов Российской Федерации и представителей государственных органов, которые принимали в них участие (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
Статья 91. Форумы, «круглые столы», конференции, семинары и иные мероприятия
По решению Совета Федерации, Совета палаты в Совете Федерации могут проводиться форумы, конгрессы и иные мероприятия по вопросам ведения палаты. Инициаторами проведения этих мероприятий могут быть Совет палаты, Председатель Совета Федерации, комитеты Совета Федерации.
(Статья 91 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2022 года № 130-СФ.)
Статья 92. Пресс-конференции
В Совете Федерации могут проводиться пресс-конференции Председателя Совета Федерации, первых заместителей Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, председателей, первых заместителей председателей и заместителей председателей комитетов Совета Федерации, сенаторов Российской Федерации. Порядок проведения пресс-конференций в Совете Федерации устанавливается Председателем Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 7 октября 2020 года № 432-СФ).
Статья 93. Рабочие группы, экспертные советы и объединенные комиссии
(наименование статьи 93 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ)
1. Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет Совета Федерации для подготовки конкретных вопросов, подготовки и проведения парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением сенаторов Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 № 310-СФ).
2. Совет Федерации, Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет Совета Федерации вправе создавать экспертно-консультативные и консультативные органы на общественных началах, привлекать к работе специалистов в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроектов. Решение о прекращении деятельности указанных органов принимается в том же порядке, в котором принималось решение об их создании.
(Часть 2 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ, от 17 июля 2024 года № 258-СФ).
21. Совет Федерации для подготовки предложений по формированию и реализации отдельных направлений государственной политики, их законодательному обеспечению вправе создавать объединенные комиссии.
(Часть 21 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ.)
3. (Часть 3 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ.)
Статья 931. Совет по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совет законодателей)
(Статья 931 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 194-СФ.)
Статья 94. Взаимодействие Совета Федерации с ассоциациями субъектов Российской Федерации, ассоциациями и союзами муниципальных образований
С целью взаимодействия с региональными (межрегиональными) ассоциациями субъектов Российской Федерации, парламентскими ассоциациями субъектов Российской Федерации, ассоциациями и союзами муниципальных образований Председатель Совета Федерации, Совет палаты может создавать координирующие и совещательные советы с участием представителей указанных ассоциаций и союзов.
Статья 95. Дни Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в субъектах Российской Федерации
По решению Совета палаты в субъектах Российской Федерации могут проводиться Дни Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ). Порядок их проведения устанавливается Председателем Совета Федерации по согласованию с Советом палаты и законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 951. Дни субъекта Российской Федерации в Совете Федерации
1. В Совете Федерации могут проводиться Дни субъекта Российской Федерации, целью которых является представление субъекта Российской Федерации в Совете Федерации.
2. Дни субъекта Российской Федерации проводятся по предложению сенатора Российской Федерации, представляющего в Совете Федерации этот субъект Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
3. Совет палаты в начале весенней (осенней) сессии по представлению Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера утверждает график проведения Дней субъектов Российской Федерации.
4. Программа проведения Дней субъекта Российской Федерации утверждается Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по согласованию с комитетами Совета Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. На заседании Совета Федерации проводится «час субъекта Российской Федерации», на котором могут выступить руководители законодательного (представительного) и (или) исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. По итогам проведения Дня субъекта Российской Федерации в Совете Федерации может быть принято постановление Совета Федерации.
7. Расходы, связанные с подготовкой и проведением Дней субъекта Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляются субъектом Российской Федерации, за исключением расходов на мероприятия, проводимые Советом Федерации, которые осуществляются за счет ассигнований, выделяемых на эти цели по бюджетной смете Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
(Часть 7 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 июля 2017 года № 271-СФ.)
8. Обеспечение подготовки Дней субъекта Российской Федерации в Совете Федерации осуществляется Аппаратом Совета Федерации.
(Статья 951 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)