Комитеты

А. Клишас: В Государственную Думу внесены законопроекты по пресечению в Интернете информации, выражающей явное неуважение к обществу

Предлагаемые изменения учитывают нормы международного права, отметил сенатор.


В Государственную Думу внесены законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом сообщил один из авторов документов, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Клишас
Андрей Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
Клишас Андрей Александрович

Смотрите также

Соавторы законопроектов – первый заместитель председателя этого Комитета СФ Людмила Бокова Бокова
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Бокова Людмила Николаевна
и депутат Государственной Думы Дмитрий Вяткин.

Андрей Клишас пояснил, что законопроекты направлены на предупреждение и пресечение распространения в Интернете информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, а также недостоверной информации.

Согласно части 4 статьи 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Вместе с тем реализация данного конституционного права не должна нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17), отметил сенатор.

С учетом современного уровня развития средств и способов обращения такого специфического нематериального объекта, как информация, необходимо обеспечить баланс прав и законных интересов, а также определенность правового положения участников правоотношений, объектом которых выступает информация, и правоотношений, связанных с ее распространением, указал Андрей Клишас.

 «Законопроекты предусматривают в отношении недостоверной общественно значимой информации, распространение которой создает угрозу тяжких последствий, применять существующий механизм, предусмотренный действующим законодательством, а также устанавливают административную ответственность за распространение указанной информации», – подчеркнул он.

Предлагается установить запрет на распространение в сети Интернет материалов, выражающих в неприличной форме явное неуважение к общественным и государственным институтам

Предлагается установить запрет на распространение в сети Интернет материалов, выражающих в неприличной форме явное неуважение к общественным и государственным институтам, и административную ответственность за его нарушение. «Подобного рода положения предусмотрены и действующим законодательством, устанавливающим административную и уголовную ответственность за выражение явного неуважения к обществу, надругательство над государственными символами, оскорбление представителей власти», – пояснил Андрей Клишас.

Поправки согласуются с правовой позицией Конституционного Суда РФ, согласно которой ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральными законами, устанавливающими специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, указал сенатор.

Провозглашая право каждого на свободное выражение своего мнения

По словам парламентария, предлагаемые изменения учитывают нормы международного права. «Провозглашая право каждого на свободное выражение своего мнения, Международный пакт о гражданских и политических правах также исходит из того, что пользование этими правами налагает особые обязанности и особую ответственность и что их ограничения устанавливает закон в целях уважения прав и репутации других лиц, охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения (пункты 2 и 3 статьи 19). Аналогичные положения содержатся в статье 10 «Свобода выражения мнения» Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

«Поддержка инициативы обеспечит защиту законных прав личности и общества в информационной сфере при соблюдении права на свободу информации», – заключил Андрей Клишас.