Сенатор принял участие в совещании по подготовке ко второму чтению законопроекта о допуске студентов к педагогической деятельности.
Заместитель
председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре,
представитель от законодательного (представительного) органа государственной
власти Ивановской области Виктор Смирнов
Смирнов
Виктор Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
в формате видеоконференции принял участие в совещании по подготовке ко второму
чтению проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Документ направлен на обеспечение допуска студентов к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам.
Сенатор отметил, что законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента РФ по итогам встречи с классными руководителями выпускных классов общеобразовательных школ.
«Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагается дополнить положением, предусматривающим возможность допуска лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам в течение периода прохождения ими обучения. Порядок и условия такого допуска будут установлены Министерством просвещения РФ, Министерством науки и высшего образования РФ по согласованию с Министерством труда и социальной защиты РФ», — пояснил Виктор Смирнов.
По его словам, законопроект будет способствовать решению проблемы дефицита педагогических кадров и даст возможность студентам полноценно участвовать в педагогической деятельности в соответствии со своими компетенциями и талантами. «Крайне важно, чтобы законодательство создавало условия для привлечения через педагогическую практику в школы и центры детского творчества талантливых молодых людей, обучающихся в вузах не только по педагогическим, но и иным специальностям», — считает Виктор Смирнов.
Законопроект будет способствовать решению проблемы дефицита педагогических кадров
По результатам состоявшегося обсуждения участники совещания договорились о подготовке законопроекта ко второму чтению с учетом высказанных предложений до 15 мая 2020 года.
«Законопроект предоставляет также возможность остаться в педагогической профессии тем работникам, кто много лет добросовестно трудится в должности воспитателей, но не имеет педагогического образования. Такой подход в образовательном праве основан на соответствующем решении Конституционного суда РФ», — сообщил Виктор Смирнов.