Председатель Комитета СФ по экономической политике провел парламентские слушания о мерах государственной поддержки автомобильной промышленности.
В Совете Федерации состоялись
парламентские слушания о мерах государственной поддержки автомобильной
промышленности. Заседание провел председатель Комитета СФ по экономической
политике Андрей Кутепов.
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Сенатор отметил, что по результатам девяти месяцев 2023 года российский авторынок демонстрирует уверенный рост объемов продаж. По его словам, реализовано 112,2 тысяч новых легковых автомобилей, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Наибольший объем составили автомобили марки LADA.
При этом Андрей Кутепов обратил внимание и на рост доли автомобилей китайских брендов с 8 процентов от общего объема рынка в 2021 году до 50 процентов в 2023 году. «Этот объем техники практически не локализован. Между тем, углубление локализации — ключевой аспект. И основную роль в этом вопросе играет цена».
В данный момент, отметил он, усилия направлены на то, чтобы сформировать гарантийный спрос.
Председатель Комитета СФ по экономической политике сообщил о ряде законопроектов, которые планируется принять в конце этого года или в начале следующего, чтобы поэтапно создать условия для системного насыщения рынка отечественными авто. «В Думе рассматривается наш законопроект о включении требований к локализации в законодательство о такси. Так мы закрепим за собой производство и гарантированный сбыт – до 50 тысяч автомобилей в год», — сказал Андрей Кутепов.
С докладом выступил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. По его словам, основным приоритетом остается достижение технологического суверенитета, углубление локализации и развитие собственной компонентной базы, наращивание объемов производства. «Видим, что автомобильная промышленность постепенно восстанавливается. Рынок новых автомобилей вырос на 56 процентов по сравнению с аналогичным периодом десяти месяцев прошлого года и составил более миллиона штук. При этом доля отечественных автомобилей в этих продажах составляет порядка половины».
Альберт Каримов отметил эффективность таких программ стимулирования спроса, как льготное автокредитование, льготный лизинг, а также субсидирование производителей техники на газомоторном топливе. При этом перспективным направлением развития он считает электромобили, рынок которых сегодня занимает всего около одного процента объема продаж.
Участники парламентских слушаний затронули вопросы, касающиеся производства электромобилей, усложнения логистики, платежных схем, снижения кредитной нагрузки, нехватки кадров. В ходе дискуссии подчеркивалась необходимость переноса сроков оплаты утилизационного сбора.
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов
Долгов
Константин Константиновичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
обратил внимание на важность поддержки малых и средних предприятий по производству компонентов автомобилей.
Член Комитета СФ по экономической
политике Эдуард Исаков
Исаков
Эдуард Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
предложил
включить автомобиль отечественного производства в список средств реабилитации
инвалидов и учесть при его производстве ручное управление, а также особенности
для комфортного использования колясочниками.
Член Комитета СФ по экономической
политике Дмитрий Ворона
Ворона
Дмитрий Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области
обратил
внимание на потенциал предприятий по производству комплектующих, которые
расположены в воссоединенных регионах России.
Руководители отечественных компаний автомобильной промышленности – «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ», «Москвич» — проинформировали о перспективах развития производств и выступили с предложениями по необходимым мерам поддержки.
В парламентских слушаниях участвовали также директор Департамента транспорта Правительства Российской Федерации Анатолий Мещеряков, сенаторы РФ, представители Министерства энергетики РФ, Минэкономразвития России, Фонда развития промышленности, компаний – производителей автокомплектующих, предприятий по оказанию транспортных услуг.