Сенаторы и эксперты обсудили механизмы законодательного регулирования и саморегулирования отрасли.
По данным опросов, в 2023 году более 70 проц. россиян
хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Объем интернет-торговли в России за прошлый год составил 6,4 трлн рублей. При этом остается ряд вопросов,
требующих законодательного регулирования отрасли.
Об этом заявил руководитель рабочей группы по законодательному обеспечению развития
Национальной системы защиты прав потребителей при Комитете СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор
Зобнев.
Зобнев
Виктор Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края
Сенатор провел круглый стол «Актуальные вопросы законодательного
регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг
с использованием сети интернет».
В мероприятии приняли участие
председатель Комитета СФ Вячеслав
Тимченко,
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
сенаторы РФ, начальник Управления федерального государственного
надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, директор Департамента развития внутренней
торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции
Министерства промышленности и торговли РФ Никита
Кузнецов, представители Федеральной антимонопольной службы, Генеральной
прокуратуры, Банка России, представители отрасли, организаций по защите прав
потребителей, эксперты.
Виктор
Зобнев отметил, что в настоящее время в России нет специального закона о маркетплейсах. «До недавнего
времени регламентация деятельности маркетплейсов развивалась в основном по пути
саморегулирования, в 2022 году Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» создали
общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта».
Сенатор сообщил, что на рассмотрении
депутатов Государственной Думы находятся 2 законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав потребителей». Один из них устанавливает
правила списания периодических платежей и денежных средств потребителей при
расчетах в интернете, другой, в частности, обязывает владельцев агрегаторов
указывать в описании товара ссылку на запись в реестре сертификатов соответствия
и деклараций о соответствии.
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
1 из 36
Вячеслав Тимченко
2 из 36
Александр Терентьев
4 из 36
Вячеслав Наговицын
5 из 36
Владимир Кравченко
9 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
12 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
13 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
14 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
15 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
16 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
17 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
18 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
19 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
20 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
21 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
22 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
23 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
24 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
25 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
26 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
27 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
28 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
29 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
30 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
31 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
32 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
33 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
34 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
35 из 36
Круглый стол на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
36 из 36
Есть также сенаторская инициатива,
предусматривающая установление доли рынка маркетплейсов и ограничение открытия
новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Кроме того, предлагается установить
запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд
рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Эти и другие
предложения нуждаются в обсуждении и проработке, считает Виктор Зобнев.
Покупки
в интернете должны в полной мере учитывать права потребителей товаров и услуг,
подчеркнул он. Этому должны способствовать меры, совместно разрабатываемые
парламентариями, представителями отрасли, ответственными министерствами и ведомствами.