Все новости

Е. Писарева провела круглый стол о роли семьи в инклюзивном образовательном пространстве

Родители должны быть активными и грамотными участниками процесса обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, подчеркнула сенатор.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Писарева Писарева
Елена Владимировна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
Писарева Елена Владимировна
провела круглый стол на тему «О роли семьи в инклюзивном образовательном пространстве».

Смотрите также

Как отметила сенатор, профильный Комитет СФ, секция Экспертного совета при Комитете ведут системную работу по комплексу вопросов совершенствования обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Елена Писарева обратила внимание на успешное проведение конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024», в финале которого были представлены лучший опыт и достижения образовательных организаций регионов в области инклюзивного образования.

«Доверительное, постоянное взаимодействие педагогов образовательной организации с родителями ребёнка является важным условием инклюзивного образования детей с ОВЗ. Родители должны быть вовлечены в непосредственный процесс обучения и воспитания, быть активными и грамотными его участниками, сопровождающими процесс развития и роста новой личности», — подчеркнула парламентарий.

«Необходимо совершенствовать подходы, проявлять профессионализм и чуткость в работе с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. Также следует актуализировать комплекс мер по психолого-педагогической реабилитации детей», — сказала Елена Писарева.

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Елена Писарева
Ольга Щетинина
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
Елена Писарева
Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

1 из 19

Елена Писарева

2 из 19

Ольга Щетинина

3 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

4 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

5 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

6 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

7 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

8 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

9 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

10 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

11 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

12 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

13 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

14 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

15 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

16 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

17 из 19

Елена Писарева

18 из 19

Круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

19 из 19

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Юлия Сачко рассказала о работе ведомства по развитию инклюзивного образования. Она отметила важность воспитания ребенка с ОВЗ в семье, а также создания в образовательной организации необходимой среды и культуры, использования адаптированных практик и методов обучения и воспитания, которые есть в коррекционной педагогике, учета потребностей детей с ОВЗ при формировании единого образовательного пространства, подготовки кадров в области инклюзивного образования.

Директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина сообщила об итогах проведенного мониторинга по оценке родителями инклюзивной образовательной среды и собственного участия в ее создании. Она предложила проработать вопрос о правовом статусе договора образовательной организации с родителями обучающихся, а также в рамках конкурса «Лучшая инклюзивная школа» запустить родительское голосование по оценке образовательной организации.

В дискуссии приняли участие член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ольга Щетинина Щетинина
Ольга Владимировна
представитель от исполнительного органа государственной власти Нижегородской области
Щетинина Ольга Владимировна
, директор Институт коррекционной педагогики Российской академии образования Татьяна Соловьева, директор школы № 2124 «Центр развития и коррекции» г. Москвы Аделя Вильшанская, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Дина Макеева, федеральный координатор по образованию Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов Карина Мирзоева, руководитель АНО «Пространство равных возможностей» Игорь Новиков, руководитель Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития Андрей Царев, руководители и педагоги образовательных организаций, методических центров инклюзивного образования, представители общественных организаций в сфере инклюзивного образования.

Профильный Комитет СФ продолжит работу, нацеленную на усиление роли семьи в инклюзивном образовательном пространстве.