Сенатор принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 220-летию вуза.
Представитель в СФ
от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики Николай Федоров
Федоров
Николай Васильевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики
принял участие в торжественном собрании, посвященном 220-летию Казанского университета, которое
состоялось в Татарском государственном академическом театре оперы и балета
имени Мусы Джалиля.
Смотрите также
Затем в ходе встречи со студентами и преподавателями юридического факультета КФУ, парламентарий отметил, что уникальность Казанского университета состоит в том, что он зародился на перекрестке двух цивилизаций – европейской и азиатской. «Это место встречи двух миров. Поэтому в Казани два начала – западное и восточное. И вы встречаете их на каждом перекрестке. Нет сомнения, Казань – это главный караван-сарай на пути идей Европы и характера Азии», — писал Александр Герцен. Думается, что во многом это своеобразие, непохожесть Казанского университета позволили сохранить в нем на долгие годы подлинный университетский дух, атмосферу постоянного поиска, отсутствие безумного преклонения перед авторитетами».
«К нам, первокурсникам Казанского университета, в далеком 1975 году на лекциях по курсу «Организация суда и правосудия» профессор Бажанов обращался так: «Господа студенты-юристы!» Кругом товарищи, одни господа эмигрировали, других расстреляли и выслали. Нужна была особая сила, чтобы так говорить и думать, как легендарный Александр Тихонович Бажанов, заставший еще Казанский императорский университет. Его обращение к нам было проявлением внутренней свободы, глубочайшего уважения к студентам, к независимости их суждений», — рассказал Николай Федоров.
Сенатор напомнил, что слова «университет» и «универсум» (в переводе с латинского – Вселенная) общего происхождения. «Университет – это Вселенная бесконечного пути к Истине. Чтобы уверенно двигаться вперед, преодолевать препятствия, надо обладать особым, широким и глубоким взглядом на мир. На место человека в нем, его предназначение в земной жизни. По генезису своему университет призван воспитывать такой взгляд. Готовить не просто узких специалистов, но, по сути, и философов, которые с уважением относятся к оппонентам, живо интересуются другими мнениями», — считает парламентарий.
Николай Федоров подчеркнул важность воспитания в себе умения мыслить критически. «Это позволяет не просто по‑настоящему пополнять багаж знаний, но и систематизировать их, творчески использовать свои добротные знания для достижения самых смелых целей».
«Нам, профессорам, преподавателям, надо не забывать Плутарха, сказанные им два тысячелетия назад слова: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит», — сказал сенатор.