В ходе обсуждения этого вопроса Председатель СФ В. Матвиенко отметила, что к Федеральному закону нет юридических претензий, но необходимо проконтролировать, чтобы его нормативное обеспечение было корректным.
Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений
в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа». По этой
теме на заседании Совета Федерации выступил заместитель председателя Комитета СФ
по экономической политике Михаил
Пономарев.
Пономарев
Михаил Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области
Смотрите также
Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, утвержденных Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым от 31 января 2013 г., относительно создания возможности исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа при его отсутствии.
Федеральным законом предусматривается, что договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем 10 кг на одного пассажира воздушного судна.
Согласно документу, договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа.
Устанавливается обязанность перевозчика или уполномоченного им лица информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Федеральный закон предусматривает возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади (в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией, на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна). Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна.
Предусматривается право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
В ходе обсуждения этого документа состоялась дискуссия. Ряд сенаторов высказали опасение, что закон может ущемлять права граждан. Кроме того, озвучены вопросы к его нормативному обеспечению, за которое отвечает Министерство транспорта РФ.
Первый заместитель Председателя СФ Николай
Федоров
Федоров
Николай Васильевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики
отметил, что к самой представленной редакции Воздушного кодекса
претензий нет. «Министерство транспорта РФ берет на себя обязательство создать
специальную рабочую группу для того, чтобы обеспечить участие всех
заинтересованных сенаторов в доработке проекта приказа во исполнение
принимаемого сегодня закона, и на первом заседании Совета Федерации в ходе
осенней сессии 27 сентября отчитается об учете предложений членов СФ и снятии
претензий и озабоченностей сенаторов», — сказал первый вице-спикер СФ.
«Под жестким контролем Совета Федерации мы готовы поддержать данный закон», — добавил Николай Федоров.
Председатель СФ Валентина
Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
отметила, что нормативное обеспечение данного закона должно быть
корректным. «Поэтому мы будем держать этот вопрос под жестким контролем и в случае необходимости жестко реагировать».
По итогам обсуждения дано протокольное поручение Комитету СФ по экономической политике и Комитету СФ по конституционному законодательству и государственному строительству отработать необходимые нормативные акты. Кроме того, ожидается, что Министерство транспорта РФ на заседании СФ 27 сентября представит соответствующий нормативный акт и те меры, которые приняты с учетом мнений сенаторов.