Все новости

Необходимо создать механизмы комплексного реагирования для недопущения трагедий в школах — Л. Гумерова

Сенатор провела заседание рабочей группы по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных организациях.


Первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
провела совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных организациях.

Смотрите также

Лилия Гумерова отметила, что тема защиты детства и безопасности учебного процесса была и остается приоритетной для верхней палаты парламента. «С начала этого года в российских школах произошло сразу несколько случаев нападения на учеников, педагогов. В 2017 году зафиксировано двенадцать нападений или случайного использования холодного и огнестрельного оружия в школах. Только в январе 2018 года зафиксировано уже четыре подобных случая. Подробный анализ этих чрезвычайных происшествий показал, что многие из фигурантов дел состояли в группах в соцсетей, которые пропагандировали насилие. Если ставить вопрос комплексно, то назрела необходимость реформирования системы реагирования всех профильных служб на вызовы времени: угрозы терроризма, угрозы интернет-зависимости, сайтов о насилии и так называемых «групп смерти». В связи с этим, по поручению Председателя СФ, было решено создать площадку, которая в течение весенней сессии планирует обсудить весь комплекс назревших вопросов и найти соответствующие решения», — сказала сенатор.

В состав рабочей группы вошли представители пяти Комитетов СФ – Комитета СФ по науке образованию и культуре, Комитета СФ по социальной политике, Комитета СФ по обороне и безопасности, Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, а также представители Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства здравоохранения РФ, Роспотребнадзора, МГТУ им.Н.Э.Баумана, Московского государственного психолого-педагогического университета, Института изучения детства Российской академии образования, Национальной родительской ассоциации.

Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях
Л. Гумерова
Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях
Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях
Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях
Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях

Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях

1 из 6

Л. Гумерова

2 из 6

Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях

3 из 6

Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях

4 из 6

Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях

5 из 6

Совещание по обсуждению механизмов комплексного реагирования на проявления агрессивного поведения обучающихся в образовательных учреждениях

6 из 6

Лилия Гумерова предложила создать в двух-трех субъектах Российской Федерации пилотные проекты по созданию специальных центров для проблемных детей и их родителей. «Главный вопрос, на который мы совместными усилиями хотим найти ответ — как исключить повторение подобных трагедий? Есть убеждение, что гарантией в этом деле может стать только качественное преобразование всей системы взаимодействия школы, детей и их родителей. Необходимо научиться вовремя выявлять проблемных подростков, правильно реагировать, оказывать им помощь в избавлении от зависимостей и восстановлении душевного равновесия. Нужно изучить опыт и механизмы реагирования для того, чтобы трагедия не повторилась. Речь идет о создании специальных центров, где осуществлялся бы комплексный подход по диагностике, выявлению таких случаев, лечению и реабилитации. Мы хотим проработать вопрос о формировании пилотного проект по созданию центров, которые помогли бы выявлять детей категории группы риска, далее принимать решение о том, где нужна профессиональная медицинская психолого-педагогическая помощь, где достаточно вмешательства психолога, где достаточно подготовить только родителей», — сказала парламентарий.

Лилия Гумерова отметила, что рабочая группа также намерена проанализировать федеральное законодательство и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, касающиеся рассматриваемой темы. Кроме того, в осеннюю сессию 2018 года планируется провести «круглый стол» на тему «Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности в образовательных организациях».